Новости города БезФормата.Ru
Долгодеревенское
Главные новости
 
Задать вопрос?

К кому бежать, если у вас в Новый год потечёт батарея?

К кому бежать, если у вас в Новый год потечёт батарея? - Сосновская нива
К кому бежать, если у вас в Новый год потечёт батарея? - Сосновская нива
Фото: sn74.ru
Скоро Новый год и Рождественские каникулы, причём не только у детей, но и у большинства взрослых. Дай бог, чтобы в это время вы не помянули недобрым словом ваше жилищно-коммунальное хозяйство. А если, что случится – куда бежать, кому звонить?

Это раньше во всём был ЖЭК виноват, а сейчас неплохо бы разобраться – в чей огород камешки бросать. Ведь в системе взаимоотношений участвуют одновременно несколько сторон. Как минимум это квартиросъемщики, управляющая компания (ТСЖ и т.п.), организации поставщики услуг, а с недавних пор ещё и региональный оператор по капитальному ремонту.

Разобраться в некоторых нюансах нам поможет директор УК ООО «Стройгарант» Сергей Александрович Корчак. 

– Наша компания обслуживает 29 многоквартирных домов в райцентре. В основном это двух- трёхэтажные дома по 18 квартир. С одного дома на содержание жилья мы собираем в среднем порядка 10 тысяч рублей. Других средств дохода у управляющей компании нет. 

– На что тратятся средства?

– Закупка материалов и текущая работа по содержанию жилья, зарплатная часть всех сотрудников и налоговые отчисления. К примеру, на 10 т. р. зарплаты надо заплатить порядка 5 тысяч рублей налогов. 

– Сколько человек у вас в штате?

– На постоянной основе работают три человека в аппарате управления, включая меня, мастер, четыре слесаря-сантехника, один электрик, четыре дворника и штукатур-плотник. 

– Какова собираемость платежей на содержание жилья?

– Ста процентов добиться, наверное, невозможно, но мы стараемся. Ещё летом 2015 года эта цифра была порядка – 60-65%, на сегодня – 90-95%. 

– За счёт чего такое увеличение?

– Под лежачий камень вода не течёт. Несколько месяцев просрочки – направляем уведомление. Тесно работаем с судом и судебными приставами. Пошли взыскания с тех, кто вообще не платил, – огромная благодарность за это нашим приставам. С другой стороны, люди видят, что мы не сидим сложа руки, это тоже немаловажный фактор. Мы отзываемся на все заявки. Работы у ЖКХ не убывает. Конечно, есть претензии и проблемы – стараемся решать по мере сил и возможностей. 

– Есть ли у вас платные услуги? 

– Платных услуг как таковых у нас нет. Жильцы знают, что внутренние сети – их мера ответственности. Решают проблемы своими силами или находят специалистов. В экстренных случаях, конечно, идём навстречу, решаем вопросы. Но приоритет – по общедомовым нуждам. У нас и так доходит до 10 заявок в день – жилфонд-то старый. 

– Есть ли у вас дежурные слесари?

– Дежурных нет, это ведёт к   увеличению штата и сверхнормативной работе, что влечёт за собой лишние денежные затраты. Если что-то случается – работаем в аварийном режиме через единую диспетчерскую службу. Они поднимают меня – я собираю слесарей, и мы оперативно решаем вопросы. На таком жилфонде создать круглосуточную диспетчерскую службу невозможно. 

– Не можете ли вы как частная компания брать какие-то подряды? 

– Бывает. Прошлым летом два подряда выполнили. Но берёмся за работу по мере возможности. К тому же надо привлекать специалистов. Сами не успеваем – своей работы хватает. Летом надо готовить коммуникации к зиме, плюс плановые работы, к тому же совместно с Челябоблкоммунэнерго осматриваем дома и решаем, какие регламентные работы проводить.

– Какие проблемы вас больше всего волнуют?

– Особые затруднения у нас с мягкой кровлей. Они для нашего региона – страшное дело. Если шатровую кровлю можно без проблем ремонтировать в рамках текущего ремонта, то с мягкими – сложнее. По ней перемещаться-то   желательно в тапочках! Малейшее повреждение, уходящее в зиму, влечёт огромные проблемы. Утеплитель намокает, замерзает и рвёт защитный слой, чаще всего в стороне от места повреждения – по весне проблемы. Что делать? Латаем дыры, но за лето слой утеплителя не просыхает. Следовательно – зимой замерзает. И те же проблемы – по новой. В рамках текущего ремонта невозможно качественно ремонтировать мягкую кровлю. А капитальный ремонт не в нашей компетенции. Неплохо, чтобы он проводился силами УК.   Мы знаем, что и где делать. Но на сегодня региональный оператор с нами даже не советуется, какие работы выполнять в первую очередь, а что ещё потерпит. Но тем не менее всё же мы находим контакты с регоператором. Вот, к примеру, самая проблемная кровля в доме 18а по улице 50 лет ВЛКСМ. На сегодня мы решаем с региональным оператором вопрос о включении капитального ремонта кровли на 2017 год, так как иного решения вопроса там просто нет. 

– И как быть?

– У нас сегодня появляется опыт взаимопонимания с собственниками. Объясняем им, что это дело общее, что это их имущество. Например, по ул. Ленина, 21а застройщик оказался недобропорядочным. Сделал такие входные группы, что дому только три года, а они уже посыпались – ходить невозможно, особенно зимой. Собрали общее собрание – предложили, что они приобретут материалы, а мы выполним все работы. По осени один подъезд отремонтировали, по весне будем второй делать. 

В доме по ул. Ленина, 32, изначально была неправильно смонтирована канализация. Чуть ли не каждый день к ним выезжали. Также предложили – купите материалы, мы сделаем, уложим трубы как надо. Сейчас проблем нет. Подобная ситуация и в других домах.

– Есть ли такие жильцы, которые качают права – «мы вам платим...»?

– Конечно, как без этого – приходится объяснять, что они нам платят за текущий ремонт, а работы, которые необходимо выполнить, относятся к капитальному.   А ждать капитального ремонта по программе? Некоторые дома в планах аж на сороковые годы, что к тому времени с крыльцом будет? Решить проблемы быстрее как в наших, так и в их интересах. Делаем вскладчину – ваши материалы, наша работа. Нормальный подход. Люди понимают – идут навстречу. Наше дело общее – ждать, что кто-то придёт и решит вопросы? Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. 

– Есть ли у вас своя техника? 

– Нет. Как показывают время и экономика – проще нанять. Когда надо вышку или ещё какую-нибудь технику, находим. 

– Хватает ли вам собираемых денег? 

– Нет, конечно, хотелось бы гораздо больше, но обходимся. В рамках того, что имеем, экономить порой приходится, как говорится – на спичках. То, что сделать не можем, например, касаемо капитального ремонта мягкой кровли – содействуем жителям тем, что составляем акты, помогаем грамотно написать письма в различные инстанции. Проводим разъяснительную работу, например, касаемо тех же крыш. Самый страшный бич для мягких кровель, – то, что люди самостоятельно устанавливают на крышу антенны, повреждая при этом защитный слой. А потом ищем виноватых в том, что с тазиками живём – зато телевизоры смотрим. Нарушения не только на крыше, зайдите почти в любой подвал – стайки, сарайки, а их не должно быть. Там общие коммуникации – к ним должен быть доступ. Жильцы, не зная многих нюансов, обращаются порой с проблемами сразу в жилинспекцию, минуя нас. Первое, что делает жилищный инспектор, – выносит предписание о ликвидации построек. Нельзя загораживать общедомовые коммуникации. 

– На этом трудности заканчиваются? 

– Да что вы, есть более глобальная проблема. Мы сегодня заложники малоэтажного строительства. Судите сами – какие сборы на содержание жилья с 10-этажки и какие с двухэтажного дома. Коммуникации подвальные и крыша – те же самые, разница только в текущем ремонте подъездов. А придомовая территория   у нас порой даже больше чем в городе. 

– Получается – сельское малоэтажное строительство очень невыгодно экономически?

– Даже в городе, одна из проблем – много отказных домов, в основном старые малоэтажки, которые ни одна УК не берёт на обслуживание. Что уж про нас говорить. Например, общежитие в учхозе сейчас никто не обслуживает. Ленина, 46, Школьная, 15. По причине, что собираемость менее 50%, а запросы-то большие. Не выполнишь – можно и лицензии лишиться. 

– А вы вправе от них отказываться? 

– Да, это сложный процесс – но возможный. 

– Что в таком случае делать жильцам? 

– За весь жилфонд отвечает администрация поселения. Обращаться в администрацию, она может выставлять такие дома на конкурс.

– А если не берут?

– Повторно выставлять. Получается, что добропорядочные жители становятся заложниками недобросовестных жильцов. 

– А как такие дома рассчитываются за свет тепло и т.д.?

– Как и у нас – прямые расчёты с ресурсоснабжающими организациями. За газ они платят напрямую «газовикам», за электричество – электросетям, за воду – водоканалу, за тепло – теплосети и т. д. И это правильно, если платить через управляющую компанию – она обанкротится. Потому что 100% сборов с собственников никогда не собрать. 

– Ну, и напоследок – скоро Новый год, что бы вы пожелали жителям домов, которые обслуживаете? 

– В первую очередь, здоровья, побольше радостных событий и поменьше проблем! Тепла и уюта в ваши дома!

Автор: Спрашивал Андрей Мизеров Фото: Андрей Мизеров
21 февраля в результате некачественного оказания сотрудниками управляющей компании услуг по очистке от снега, образовавшаяся наледь упала на козырек подъезда, который, не выдержав тяжести,
27.02.2017 Магнитогорский металл
Власти Челябинска обещают усилить уборку улиц от снега - Chelyabinsk.ruГородские власти в понедельник, 27 февраля, отчитались об уборке снега в выходные.
27.02.2017 Chelyabinsk.ru
Вчера, 26 февраля, произошел пожар в Чебаркульском ГО, СНТ «Крановщик». В огне оказался деревянный садовый домик 4х4м.
27.02.2017 Миасский рабочий
Вниманию озерчан! 27 и 28 февраля 2017 планируется механизированная очистка от снега придомовой территории по адресам: ул.
27.02.2017 Администрация г. Озёрск
Ирина ЯББАРОВА Серьезные перемены в сфере капремонта ждут всех жителей Челябинской области в этом году.
27.02.2017 Вечерний Челябинск
Вниманию озерчан!             27 и 28 февраля 2017 планируется механизированная очистка от снега придомовой территории по адресам: ул.
27.02.2017 Поисково-спасательная служба Озерского городского округа
Сегодня в Златоусте планируется отключение электроэнергии - U74.RuНа территории Златоустовского городского округа на сегодняшний день, 27 февраля, запланировано отключение электроэнергии.
27.02.2017 U74.Ru
Ночью без электричества остались 6 тыс. челябинцев - ГТРК Южный УралВ ночь на воскресенье, 26 февраля, в нескольких домах в Челябинске отключили электроснабжение.
26.02.2017 ГТРК Южный Урал
26.02.2017 года с 11:00  ООО "Водоподведение" планирует снижение давления или отключение подачи холодной воды для устранения порыва на водоводе.
26.02.2017 Администрация г. Троицка
Специалисты вывели для каждого дома свой новый «тариф» на квадратный метр. - АиФ ЧелябинскУравняли по формуле. Почему плата за ОДН по электричеству так выросла? Сбой в работе электросетей стал причиной отключения энергоснабжения в домах примерно 6 тысяч челябинцев в ночь на 26 февраля,
26.02.2017 АиФ Челябинск
Кунашакского чиновника наказали за аварийный дом сироте - ГТРК Южный УралЧиновника из Кунашака осудили на превышение должностных полномочий. Три года условно и запрет занимать руководящие должности в муниципальных и государственных органах в течение двух лет.
27.02.2017 ГТРК Южный Урал
Подведены итоги этапа Кубка мира по фристайлу в дисциплине ски-кросс в Челябинской области - Министерство спорта и туризмаНа Южном Урале завершился этап Кубка мира по фристайлу в дисциплине ски-кросс.
27.02.2017 Министерство спорта и туризма
Автобус – перевёртыш. Маршрут на больничную койку - Магнитогорский Рабочий    Фото: Илья МОСКОВЕЦ За пять суток, с 22 по 26 февраля, в Магнитогорске зарегистрировано 93 ДТП.
27.02.2017 Магнитогорский Рабочий
Активисты общественного движения «Челябинцы» провели традиционные народные гуляния на Масленицу для жителей Курчатовского района.
27.02.2017 Chelyabinsk Today
JPG Файл - МВД Челябинской областиВ период с 22 по 23 февраля сотрудниками полиции на территории МВД России по Брединскому, Варненскому, Карталинскому и Чесменскому районах проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Район».
27.02.2017 МВД Челябинской области